Государственные учреждения и крупные компании не могут обратиться к первому попавшемуся исполнителю, чтобы купить мебель или заказать мытье окон в офисе. Для исключения коррупционной составляющей и повышения качества обслуживания они должны проводить тендеры — конкурсы, в которых всем потенциальным поставщикам предоставляются равные условия.
Почему же предпринимателю стоит выяснить, что такое тендер и как в нем участвовать? Дело в том, что такой способ организации сбыта имеет ряд преимуществ:
для ведения тендерных продаж не нужен целый отдел менеджеров;
бюджетные организации расходуют на закупки довольно крупные суммы;
торги — это единственная возможность продать что-то государству;
до 20% государственных закупок предназначаются для субъектов малого бизнеса говоря простыми словами, тендер — это конкурс, в котором компания выбирает поставщиков продукции или исполнителей работ на выгодных для себя условиях. При определении победителя заказчик вправе учитывать множество факторов — цену, сроки выполнения задачи, наличие у подрядчика квалифицированных работников и техники. Участник, предлагающий лучшие условия, подписывает с ним договор.
Различают два вида сайт тендеров — государственные и коммерческие. Первые проводят исключительно в электронном формате на авторизованных площадках в интернете (ЭТП) в соответствии с законодательной базой:
бюджетные организации осуществляют закупки по закону № 44-ФЗ;
компании с долей государственного капитала свыше 50% используют № 223-ФЗ.