Следует различать роли ответственного за регистрацию и за согласование документа. Ответственный за согласование обходит с листом согласования, приложенного к проекту, согласующих лиц, при этом документ еще не утвержден и не подписан. В то же время ответственный за регистрацию сотрудник учитывает, как правило, уже подписанные и отраженные в учетной системе (в большинстве своем, 1С), экономически работающие договоры.
Итак реестр договоров зачастую ведется в Excel, бланк этого реестра, как правило, не утерждается, а представляет собой произвольную сводную таблицу, которая обычно содержит следующие колонки:
порядковый номер и номер записи регистрации
вид договора
сумма (цена) договора
стороны договора (наша организация и контрагент)
дата заключения (подписания)
срок действия (при наличии)
наличие изменений, доп. соглашений, ссылки на скан документа в сети
статус договора (на согласовании, подписан, расторгнут итд)
ответственный сотрудник
любые иные сведения (например, существенные условия)
Образец реестра договоров с примером его заполнения Вы можете скачать по ссылке.
Программа для учета договоров
Используя привычные офисные приложения, такие как MS Excel и MS Access, задачи по ведению учета и регистрации договоров в целом решить можно. Однако при большом количестве согласовываемых документов этот инструмент может не справиться с возрастающими вызовами:
трудности групповой работы с журналом регистрации договоров;
риск искажения данных и ошибки ручного ввода;
отсутствие связи с историей согласования и переписки.
23
Сен